+38 096 233-45-41
+38 050 642-98-69
♦ Пр. Тракторостоителей, 105в
♦ Салтовское шоссе 8, второй этаж
Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, с ним нужно активно заниматься.
Как это лучше делать?
Несколько полезных советов:
На втором году жизни малыш становится более крепким физически и более подвижным. Это возраст его активности и самостоятельности.
Малыш ищет контакт с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера.
— Есть ли “правильные” ответы на детские вопросы?
Часто ли вы отмахиваетесь от своих настойчивых “почемучек”?
Вопрос, возникающий у ребёнка в процессе исследования окружающего мира - это его точка роста.
Ответ, который он добудет на этот вопрос - его личное открытие, “точка удивления” и важный жизненный опыт.
Каждый ребёнок - первооткрыватель давно существующих знаний, а познание для него - сложное, но увлекательное путешествие.
Взрослые часто говорят:
“Не надо изобретать велосипед!”
— Но если его не изобрести, хотя бы в своём воображении, то как понять - как он ездит ?!?
Ребёнок вместо отклика на свои вопросы, получает уже готовую “адаптированную” взрослыми информацию и часто не в состоянии переварить её - настолько она пресная и безвкусная.
Так теряется естественная мотивация (“аппетит к знаниям”) и наступает период школьной скуки и апатии - с бесконечным натаскиванием на решение стандартных задач и заучиванием шаблонов...
— “Не можешь - научим, не хочешь - заставим!”
— А ведь он мог! Он хотел!
Но не случилось личного чуда, того волшебства, место которому в раннем детстве, когда наше любопытство и интерес к миру сильнее всего. Когда из потребности они превращаются в инструмент.
Однажды усвоив негативный опыт, что учёба - это сложно, скучно и неинтересно, нам очень трудно преодолеть свои стереотипы и понять, что наш малыш - это не мы сами. Это новый человек на новом пути, и его чудесные открытия ещё впереди!
А они состоятся только в такой развивающей среде, где можно свободно
- спрашивать и удивляться,
- выдвигать свои догадки и предположения,
- изобретать новые способы решений и узнавать уже существующие,
- спорить, ошибаться...
- творить и экспериментировать!
А главное - с энтузиазмом и удовольствием! Играя)
...“Всему своё время!” - говорят взрослые.
А у малышей здесь и сейчас “время вопросов”!
Важных, больших, нужных.
Не упустить бы его...